Конференции

​​Приказ ДО "О проведении XXII городской научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее"


Информация об организации проведения XI Межшкольной научно-практической конференции обучающихся


Межшкольная конференция - одна из основных форм смотра достижений обучающихся и учителей во всех видах исследовательской, методической и проектной деятельности за учебный год. Это ежегодный отчет обучающихся и учителей по естественнонаучному, физико-математическому, гуманитарному направлению.

Цели конференции

Пропаганда научных знаний в школьной среде, популяризация интереса к научной и исследовательской деятельности;

Организация и развитие сообщества учителей и обучающихся, заинтересованных в формировании научной школы в среде образовательного учреждения;

Развитие системы сетевого взаимодействия между школами территории микрорайона;

Развитие проектного мышления обучающихся.

Задачи конференции

Помочь обучающимся проявить свои познавательные способности, создать условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Формировать социально-активную позицию школьника.

Формировать целостную картину мира через научный и художественный поиск, исследование и творческий эксперимент.

Популяризировать в школьной среде имя выдающегося исследователя и научного деятеля Дмитрия Ивановича Менделеева.

Развивать образовательные программы и методики, основанные на исследовательской деятельности обучающихся, как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса.

Формировать ценностное восприятие образования.

Развивать методическую базу научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении.

Ежегодная конференция посвящается Дню рождения Д.И.Менделеева. В этом учебном году межшкольная конференция была проведена 30.03.2021г. Конференция состояла из 2-х туров: подготовительный тур - внутришкольная защита, т.е. представление кураторам исследовательских работ для проведения экспертизы; основной тур - представление жюри межшкольной конференции работ, прошедших экспертную оценку внутри школы. На конференцию былидопущены обучающиеся с работами проблемного характера, включающие этапы экспериментальной деятельности обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике. Тематика исследований в работах не ограничивалась.Исследовательские работы заранее жюри не представлялись, решения выносились по результатам представления исследования на конференции.

На конференцию принимались работы по следующим направлениям:

Направление 1 «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего»:

секция «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего». «Математика и информационные технологии».

Направление 2 «Социально-гуманитарные науки»:

секция «История» «Обществознание» «Психология» секция «Культурология, искусство и дизайн».

Направление 3 «Социально-гуманитарные науки»:

секция «Русский язык, литература» «Иностранные языки».

Направление 4 «Естественные науки и современный мир»:

секция «Биология» «Экология» «География» «Химия» «Медицина и здоровьесбережение».

Направление 5 «Первые шаги в науку»:

секция «Первые шаги в науку» 2-4 классы.

Участники конференции

Участниками межшкольной конференции являлись ученики 5-11 классов МБОУ СОШ №27, заявившие свои проектные темы внутри школы, а также были представлены работы участников 2-11 классов из других школ города. Участники подали заявки (индивидуально или в команде (не более 2-х человек) до 25 марта текущего учебного года.

Участники МБОУ СОШ №27- 17 ч.

Участники из других школ города Сургута:

МБОУ СОШ № 26 – 5 учащихся;МБОУ СОШ № 32 – 3 учащихся;

МБОУ НШ «Прогимназия»–5 учащихся.

Общее количество участников, которые фактически приняли участие в конференции- 30 учащихся.

Руководство конференцией.

Руководство конференцией осуществлялось оргкомитетом, утвержденным приказом директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27. Была сформирована экспертная комиссия в составе: Берестина Дмитрия Константиновича (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры НД Сургутского государственного университета), Стафеева Олега Николаевича (старший преподаватель кафедры всеобщей истории и археологии СурГУ, кандидат исторических наук), Евласьева Александра Петровича (кандидат филологических наук, доцент Сургутского государственного университета), Волоховой Марины Анатольевны (старший преподаватель Сургутского государственного университета), Булдина Алексея Николаевича (старший преподаватель Сургутского государственного университета), которые дали экспертное оценивание работам юных исследователей; было сформировано жюри по секциям, которое, согласно критериям оценивали работы, и награждали участников конференции. В составе жюри, в рамках сетевого взаимодействия присутствовали представители высших учебных заведений города: Берестин Дмитрий Константинович, председатель, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры НД Сургутского государственного университета; Стафеев Олег Николаевич, председатель,старший преподаватель кафедры всеобщей истории и археологии СурГУ, кандидат исторических наук; Евласьев Александр Петрович, кандидат филологических наук, доцент Сургутского государственного университета; Волохова Марина Анатольевна, председательстарший преподаватель Сургутского государственного университета; Горбунов Дмитрий Владимирович, преподаватель Сургутского государственного университета; Еловой Сергей Григорьевич, старший преподаватель Сургутского государственного университета.

Порядок проведения конференции.

Участник конференции представили работы, выполненные в печатном и электронном виде. Работа должна была отвечать всем требованиям к оформлению научно-исследовательских работ.На титульном листе необходимо было указать: название учреждения, где выполнена работа, название работы, Ф.И. автора (полностью), Ф.И.О. научного руководителя (полностью), реферативные работы не допускались.

Время работы конференции

8:00- Организационный комитет 30 марта 2021 года на адреса электронной почты ОУ направляет информационное письмо (отправитель – Семенов А.О.), содержащее ссылку, код доступа для подключения к работе Конференции.

9:00-10:00 - Регистрация участников конференции (в дистанционной форме на платформеSkype длябизнеса)

10.00 – 12.50 – Работа конференции по секциям (4 секции)

12.50 – 15.30 – Работа жюри

13:00-15:50- Работа конференции по секциям (3секции)

15.50 – 17.30 – Работа жюри

Работа членов экспертной комиссии будет организована на базе МБОУ СОШ №27

Количество заслушиваемых работ. Регламент выступления с докладом (7-10 мин).

ответы на вопросы жюри и участников конференции. выносится по результатам представления исследования на конференции.Жюри при оценке работы принимало во внимание следующее:

  • Соответствие содержание сформированной теме, поставленной цели и задачам;
  • Оригинальность постановки проблемы, подходы к ее решению, представление результатов исследований;
  • Широта охвата изучаемого является - изложение проблемы с разных точек
  • зрения;

  • Научность и последовательность изложения;
  • Наглядность и иллюстративность работы, ее представления, ораторское мастерство (при устной защите). Критерии оценки исследовательских работ учащихся в баллах. Максимальный результат -34 балла, минимальный – 10 баллов)
  • Критерии

    Показатели

    Индикаторы (в баллах)

    1.Структура исследовательской работы

    Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкойзадач, предметом и объектом исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения

    3

    Основные требования выполнены не в полной мере

    2

    Отсутствует стройность и последовательность

    1

    2.Актуальность

    Тема направлена на освещение малоизученных вопросов, значительно дополняет и расширяет известные разработки; может быть связана с внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы, экологической безопасности

    3

    Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения

    2

    Тема актуальна только для самого автора

    1

    3.Новизна

    Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений

    3

    Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения

    2

    Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач

    1

    4.Элемент исследования

    Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, работу с архивом, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта

    4

    Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ

    3

    Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.д.

    2

    Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации

    1

    Элементарная компилятивная* работа

    0

    5.Достижения автора

    Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте или разработке вопросов, глубокая проработка имеющихся источников, достоверность полученных фактов, доказательность результатов, использование аналитических методов и т.д.

    4

    Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников

    3

    Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях

    2

    Общее или слабое ориентирование в заданной области

    1

    6.Практическая значимостьработы

    Работа может быть рекомендована для публикации, использована в практической деятельности, представлена на республиканском уровне

    3

    Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения, служить в качестве учебного пособия, экспоната выставок и т.д.

    2

    Имеет частично прикладной характер, имеет значение только для автора

    1

    7.Соблюдение требований к оформлению

    Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений

    3

    Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений

    2

    Имеются существенные отклонения от требований к оформлению

    1

    8.Качество выступления

    Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления

    3

    Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада

    2

    Доклад зачитывается по подготовленному тексту

    1

    9.Умение отвечать на вопросы оппонентов

    Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения

    3

    Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы

    2

    С трудом отвечает на наводящие вопросы

    1

    10.Наглядность представления исследования

    Выступление сопровождается качественной презентацией, текст выступления не совпадает с надписями на слайдах, представлены графики, схемы, таблицы, диаграммы, фотоматериалы, карты и т.д.

    3

    Маловыразительная, малоинформативная наглядность, выступление дублирует текст слайдов

    2

    Презентация неэффективная

    1

    11.Особое мнение эксперта**

    Активное участие в работе конференции (задает вопросы выступающим, является оппонентом)

    Большой личный вклад при организации и проведении исследования

    Подведение итогов. Награждение.Номинации за I, II, III места, участники

    Подведение итогов состоялось в день проведения межшкольной конференции.

    Направление 1 «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего»:

    секция «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего». «Математика и информационные технологии»:

    I – Миногин Александр, 8 класс, МБОУ СОШ №27, «Изучение 3D печати в школе для дальнейшей профессиональной деятельности»,Ишин Павел Дмитриевич.

    II - Жилин Всеволод Васильевич, 8 класс, МБОУ СОШ № 27, «Плоские модели из бумаги. Флексагоны», Копылова Александра Николаевна.

    Участники: Репсон Богдан, Рыбьякова Полина, Яковлева Анастасия.

    Направление 2 «Социально-гуманитарные науки»:

    секция «История» «Обществознание» «Психология» секция «Культурология, искусство и дизайн»:

    I – Попушой Мишель,6 класс, МБОУ СОШ №27«История сургутской авиации - история Югры», Шиндер Александр Иванович.

    II – Шаяхметова Марьям, 9 класс,МБОУ СОШ №27,«Влияние стиля общения педагога на уровень тревожности учащихся 9 класса», Акимова Марина Николаевна.

    II – Диденко Елизавета, 5 класс, МБОУ СОШ №27,«Влияние социальных сетей на подростков»,Гасымова Хаяле Минабеддин кызы.

    III – Мелонова Зебохон, 10 класс, МБОУ СОШ №32,«Ментальные карты», Кузнецова Наталья Анатольевна.

    Участники: Бадретдинова Арина, Кашкинов Роман, Меньщикова Ирина.

    Направление 3 «Социально-гуманитарные науки»:

    секция «Русский язык, литература» «Иностранные языки»:

    I – Резник Милена, 8 класс, МБОУ СОШ №27,«Лексическое значение новых заимствованных слов в русской речи»,Аубакиров Мыктыбек Хусаинович.

    II – Мноян Лили, 10 класс, МБОУ СОШ №27,«Методы запоминания иностранных слов», Грехова Светлана Николаевна.

    Участники: Алекперова Шафига, Рихельгоф Ангелина.

    Направление 4 «Естественные науки и современный мир»:

    секция «Биология» «Экология» «География» «Химия» «Медицина и здоровьесбережение»:

    I – Немцева Софья, 7 класс, МБОУ СОШ №27,«Влияние влажности воздуха на здоровье человека», Ахметшина Олеся Ядкаровна.

    II – Абдулова Азиза, 8 класс, МБОУ СОШ №26,«Санитайзеры: вред или польза», Янсубаева Ирина Павловна.

    III – Копина Светлана, 11 класс, МБОУ СОШ №27,«Химия и косметика», Каримова Эльвира Шамилевна.

    Участники: Рамазанова Ангелина, Чичель Вероника, Галеев Никита, Кравченко Софья.

    Направление 5 «Первые шаги в науку»:

    секция «Первые шаги в науку» 2-4 классы.

    I – Шикина Ирина, 4 класс, МБОУ СОШ №26,«Опреснение соленой воды в домашних условиях», Агеева Наталья Григорьевна

    II – Косичкин Александр, 3 класс, МБОУ НШ «Прогимназия», «Культура речи или проблема речевой агрессии младших школьников», Хиневич Ирина Владимировна

    III – Пошелюжная Анна, 3 класс, МБОУ НШ «Прогимназия», «Вода – источник жизни на Земле», Зайцева Ирина Михайловна

    Участники: Филатова Полина, Барнякова Маргарита, Комиссаров Денис, Саббахов Тимур.

    Анализ результатов участия в межшкольной конференции учащихся и учителей«МЕНДЕЛЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2021» по МБОУ СОШ № 27

    Количество участников МБОУ СОШ № 27 - 17 ч.

    Количество победителей I мест 4 (Миногин Александр, Ишин Павел Дмитриевич; Попушой Мишель,Шиндер Александр Иванович; Резник Милена,Аубакиров Мыктыбек Хусаинович; Ахметшина Олеся Ядкаровна).

    Количество призеров II мест - 3 (Жилин Всеволод, Копылова Александра Николаевна; Диденко Елизавета, Шаяхметова Марьям, 9 класс, МБОУ СОШ №27,«Влияние стиля общения педагога на уровень тревожности учащихся 9 класса», Акимова Марина Николаевна.Гасымова Хаяле Минабеддин кызы; Мноян Лили, Грехова Светлана Николаевна).

    Количество призеров III мест – 1 (Копина Светлана, Каримова Эльвира Шамилевна).

    Персональный анализ участия педагогических работников МБОУ СОШ № 27:

    Количествопедагогических работников, которые приняли участие в качестве

    руководителей исследовательских работ учащихся- 15 человек;

    Количествопедагогических работников, которые приняли участие в качестве

    руководителей исследовательских работ учащихся победителей - 4 человека:

    Аубакиров Мыктыбек Хусаинович (1 учащийся),

    Ахметшина Олеся Ядкаровна (1 учащийся),

    Ишин Павел Дмитриевич (1 учащийся),

    Шиндер Александр Иванович (1 учащийся).

    Количествопедагогических работников, которые приняли участие в качестве

    руководителей исследовательских работ учащихся призеров - 4 человека:

    Гасымова Хаяле Минабеддин кызы (1 учащийся),

    Грехова Светлана Николаевна (1 учащийся),

    Каримова Эльвира Шамилевна (1 учащийся),

    Копылова Александра Николаевна (1 учащийся).

    РЕКОМЕНДАЦИИ:

    1. Выполнять в полной мере требования к структуре исследовательской работы.
    2. Освещать актуальные темы, малоизученные вопросы, значительно дополнять и расширят известные разработкив исследовательских работах.
    3. Исключать реферативные и элементарные компилятивные работы.
    4. Ориентироваться в заданной области.
    5. Рассматривать практическую значимость работы (для публикации, использована в практической деятельности, представлена на республиканском уровне, для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения, служить в качестве учебного пособия, экспоната выставок)
    6. Соблюдать общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения, списка литературы и иных источников, приложений).
    7. Активно участвовать в работе конференции (задавать вопросы выступающим, являться оппонентом).
    8. Сопровождать выступление качественной презентацией (текст выступления должен совпадает с надписями на слайдах, представлены графики, схемы, таблицы, диаграммы, фотоматериалы, карты и т.д.).


    ​ИТОГОВЫЕ ПРОТОКОЛЫ

    ​ИТОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ЭТАПОВ